Тантра - это инициация, смерть в мире непосвященных и
возрождение в священном мире единого и бессмертного сознания.
Рассмотрим кратко причины неполного знания и как это
оказывает влияние на наше нынешнее человеческое состояние. И как это создает
наше эго, последствия страха, похоти, гнева, жадности, заблуждения, гордости и
зависти. И как мы можем освободить себя. И что значит свобода.
1. Причины неполного знания.
Вещи не такие, какими они кажутся.
Как мы воспринимаем мир вокруг нас? Через наши органы
чувств. Через звук, прикосновение, форма, вкус и запах, или посредством
мышления. Все эти шесть способностей являются фильтрами.
Давайте рассмотрим природу этих фильтров.
SABDA = звук: мы слышим только то, что находится в этой
комнате. Мы не можем услышать то, что находится далеко. Также мы можем слышать
только звуки в диапазоне частот примерно 15 циклов/сек. до 15000. Мы не слышим
ультра или ИНФРА звуки, которые могут слышать некоторые животные.
SPARSA = прикосновение: мы чувствуем прикосновение только в
пределах нескольких миллиметров от поверхности нашего тела. Помимо этого мы не
чувствуем ничего. Наша кожа действует как резкое отсекание, фильтр в пределах и
за пределами поверхности тела.
ROOPA = форма: мы видим близлежащие объекты намного крупнее,
чем удаленные объекты. Также мы можем видеть лишь только одну октаву длин волн
из всего электро-магнитного спектра. Также мы видим вещи только с одного
направления. Мы не можем видеть вещь со всех ракурсов, и со всех расстояний.
Как будет выглядеть объект, если мы видим ее со всех сторон сразу? Со всех
расстояний? При всех увеличениях? Будет ли он таким же, как наше нормальное
зрение? Как появляется картинка на волчке? Как будет выглядеть мир, если бы мы
обладали рентгеновским зрением? Могла бы наша кожа выжить за счет косметической
промышленности?
RASA = вкус: мы пробуем на вкус только то, что на нашем
языке.
GANDHA = запах: мы ощущаем лишь те запахи, которые попадают
в наш нос.
MANAS = ум: наш ум воспроизводит эти ощущения через
воспоминания, и может несколько раз преодолеть некоторые ограничения сенсорных
фильтров путем логического мышления. Однако, он не может проникнуть в другие
умы и читать чужие мысли так, как
собственные. Он может вспоминать прошлое и иногда будущее тоже; но это бывает
редко. Таким образом, ум как инструмент, имеет много ограничений. Это тоже
фильтр. Мир предстает перед нами не таким реальным, каким мы его видим. Так,
наш опыт-это иллюзия. Все чувства и ум искажают его различными способами. Они
настолько непосредственны, так тесно связаны с нами, что мы даже не подозреваем
о том, что наши представления ошибочны и воспринимаемый нами мир не имеет
ничего общего с реальностью. Это не то, что есть на самом деле.
То, что мы знаем или можем узнать посредством органов чувств
или рассуждения это бесконечно мало. То, что мы не видим, намного важнее того,
что мы видим.
2. Эго - это иллюзия, происходящая от незавершенности.
Эго - это идея: это я, они мои; это не я, это не мои люди.
Разве это не естественно (учитывая фильтры нашего
восприятия), что мы придаем большее значение тому, что поблизости и совсем не замечаем то, что далеко от нас?
Идеи «я и мое», что это то, что я есть, и это мои люди, образуют ядро эго. Всю
жизнь “я” стараюсь защитить эти идеи.
Мы понимаем, что это не наша вина, что у нас есть идеи «я и
мое» так глубоко укорененные в нас. Но эти понятия встроены в самой природе
наших чувств.
Если мы хотим преодолеть ограничения эго, мы должны
отпустить нашу привязанность к чувствам и информации, которую они приносят. Как
я не могу получить представление о ковре, прикрепив микроскоп на свой глаз,
даже если я буду исследовать в течение тысячи лет, так же я не могу получить
представление о Вселенной с ограниченность видением. Я должен отпустить
микроскоп; я должен отпустить чувства. Только тогда я получаю шанс воспринимать
действительность. Свобода, о которой мы говорим, это свобода от чувств или
привязанности к чувствам, основанных на информации.
Разделение между мной и миром, моим и не моим приходит из
частного (локального) характера чувств.
Понятия «я и мое» составляют пристрастие (увлеченность).
Как? Я вижу некоторые вещи. Я не знаю, что это такое. Приходит Страх. Мне это
нравится, я хочу его, рождается Желание/Похоть. Если я не получаю то, что хочу,
я злюсь, приходит чувство беспомощности и жажды власти. Если я получаю то, что
хочу, я не хочу отпускать его, появляется собственничество. Я так привык к
этому, я даже жить не могу без него. Появляется заблуждение. У меня есть
гордость; но у меня нет ревности,
которую испытывают некоторые. Итак, все эти страсти рождаются из «я и мое».
Также я оцениваю
получаемую информацию, основанную на том, что хорошо или плохо для меня. Я
замечаю, что хорошее приносит мне счастье, уменьшает нищету, и сохраняет мою
уникальность, то есть сохраняет мою обособленность от мира. Плохое -
противоположность этим вещам.
Осуждения образуют ядро структуры эго.
Ненависть, сомнение,
страх, стыд, отвращение, семья, раса, поведение: эти 8 страстей образуют
подструктуры эго.
Мы ненавидим что-то или кого-то, кто приносит нам страдания.
Если мы сомневаемся, что перед нами хорошее или плохое.
Мы боимся животных или лиц, неизвестных нам, которые говорят
на иностранном языке.
Нам стыдно делать вещи, которые мы действительно хотим
сделать.
Мы развиваем отвращение к вещам, которые мы считаем плохим.
Мы создаем образ нашей семьи и стараемся сделать все для
них.
Мы отождествляем себя с нашей расой и объявляем другие
неполноценными или плохими.
Мы считаем, что мы должны соответствовать нормам поведения,
не спрашивая, не опасаясь наказания или отторжения.
Таким образом, мы развиваем эмоции ненависть, сомнение,
страх, стыд, отвращение, семья, раса и поведение от попытки защитить идей я и
мое. Это подструктуры эго. Все потому, что природа наших чувств основана на
информации!
Эго - это разделение одной реальности на две полярные
противоположности: субъект и объект. Эго - это иллюзия; иллюзия основана на
сенсорной информации, которую фильтрует реальность. Эго ломается, если
1. мы понимаем природу чувств,
2. Понимаем необходимость отпустить нашу привязанность к
чувствам,
3. Приучаем себя работать свободным от фильтров и
ограничений,
4. и, наконец, отпускаем чувство ограничения путем
приостановления
осуждения.
Все это являются объектами культа богини, и тантры Лалиты.
Это именно то, чему форма Лалиты учит нас; она держит в
одной руке пять чувств и ум, который ищет их, в другой. " Mano roopa ikshu
kodanda, pancha tanmatra sayaka".
Йога держит разум отдельно от чувств, которые приносят ограниченные
чувства на пару с неограниченными чувствами. Это то, что мы имеем в виду,
говоря, что мы умираем для непосвященного мира, чтобы родиться в Божественной
перспективе бессмертной красоты.
3. SOHAM: объект это субъект.
Объект отражается в субъекте.
Каждая вещь, которую мы видим или знаем, отображается в
нашем мозге, где мысли наша первая реальность. Мир наших восприятий не имеет
реальности выше, чем наши мысли, которые сами по себе нереальны. Объективный
мир отражается в субъекте. Удалите субъект. Кто наблюдает? Как тут может быть
отмечена вещь или явление без наблюдателя? Субъективное «я» подразумевает
объективный мир опыта. Этот объект похож на зеркальное изображение предмета;
это предмет. Субъект и объект являются взаимно зеркальным отражением друг
друга.
Эго - это глубоко укорененная идея о том, что провидец и
видимое разные. Это вызвано иллюзией; это иллюзия. Она не имеет никакого
основания. Точно также как ничего не остается после того, как мы
последовательно снимаем слои с луковицы, исчезает и эго, когда стираются слои
эго, такие как ненависть, сомнение, страх, стыд, отвращение, семьи, расы и
поведение. После того, как эго временно приостановлено, субъект сливается с
объектом, все разделения теряются. То есть, находятся в гармонии с нашей истинной
природой.
(Даже не касаясь эго, можно поспорить и доказать, что
субъект и объект едины. Как? Как я могу быть миром? Это не эгоизм и не
мегамания утверждать, что я являюсь миром? Логически, если из А следует Б, а
также из Б следует А, также правдиво будет и то, что А это тоже самое Б, А
идентична Б. Я хочу доказать, что объект и субъект являются одним. Объект для
меня -это мир. Я являюсь частью этого мира; поэтому объект предполагает
субъект. Если я не существую, будет ли мир существовать для меня? Итак, я
означаю мир. Субъект предполагает объект. Мир содержит меня, и я вмещаю в себя
весь мир. Именно это необходимые и достаточные условия для уравнение "я =
мир").
Из этих соображений можно предположить, что наше осознание -
это зеркало. Оно отражает то, что находится перед ним. Зеркало никогда не
видело само себя, если оно не чистое; но тогда это уже не зеркало. Мир
проецируется на холст нашего сознания. Холст это мозг.
Что я вижу, если я стою перед зеркалом? Мой собственный
образ. Если бы я носил шляпу, я бы видел себя с ней. Если бы у меня было 10
голов, как у Раваны, я бы видел свой образ, имеющий 10 голов. Если бы у меня
было 10 голов, 20 рук и 20 ног, как у Махакали, мое изображение имело бы те же
вещи. Теперь 10 голов, 20 рук, 20 ног может принадлежать 10 разным людям. Если
бы я был 10 разными людьми, я бы увидел 10 разных людей. И еще один шаг в этом
направлении; если я был всем миром и стоял перед чистым зеркалом, я бы увидел
мир как мой собственный образ; я = мир. Независимо от того, как много разнообразия
я вижу там "снаружи", это все
только я.
Сохраняя эго, созданное нашими чувствами, мы все еще можем
ценить то, что видим – самих себя, однако это, очевидно, отличается от нас. Это
и есть йога = Союз: мы – то, что мы видим. Мир, увиденный через фильтры полон
игр. Если я по-прежнему свидетель, даже когда я участвую в драме мира, я могу
практиковать йога лилы, как Кришна.
4. Йога Aaraamam
Йога - это одновременно игра и отдых.
Этот игровой аспект йоги очень интересен. Говорили, что
Кришна любил играть с 16000 пастушек. Позвольте мне остановиться и сделать
кое-какие расчеты. Предполагая, что я провожу ночь с женщиной, мне нужно
16000/365= 50 лет, чтобы быть со всеми 16000. Предполагая снова, что я начал с
15 лет, мне было бы 65 лет к тому времени, как я закончил всю партию. Как я мог
оставаться ребенком на протяжении всего этого времени? Какая похотливая модель
для репрессированного общества Индии 1998 года! Он пил также? Возможно. Это не
было запрещено. Волнует ли это миллиард индусов? Почему он мог бы поставить
эпическую поэму Бхагават-гита для
Арджуны на поле битвы выбирая между правильным и неправильным (Dharma
kshetra) и между действием и бездействием (kuru kshetra)? Давайте разбираться в
этой игре: когда жизнь рассматривается как игра, все отдыхает.
В шее есть лотос с16 лепестками; на макушке 1000 лепестковый
Лотос. Если мы объединим линии каждого лепестка лотоса шеи и лепестков лотоса
макушки, мы получаем 16000 линий. Каждая линия - это путь в мозг; она
представляет собой мысленный образец. То, что Кришна сделал потом, стало
рассмотрением каждого из этих шаблонов мышления как эротическую игру, так и как наслаждение пастушками. Почему
пастушки? Молоко поступает из груди. Так любовные взаимодействие находятся на
уровне сердца, в обители покровительницы Шри Дэви и Шри Лакшми, матери, которая
дает достаток. Иммунитет от болезней и питание для ребенка и груди. Поэтому
пастушки.
История гласит, что в хороводе, колесо Шри было Кришной
между каждой парой пастушек. И между каждой парой Кришн была пастушка. Было ли
там 16000 Кришн или он клонировал себя так много раз?
Слово Кришна как и слово Кали означает темная, неведомая
сила. Сила времени движется бесшумно, как река через великую пустоту космоса.
Это великая тишина. Кришна - это молчание, которое наблюдает, как субъект, и
Кали - молчание, в котором наблюдатель отсутствует. Это означает, что в
хороводе между каждой парой мыслей, есть субъективные, молча наблюдающие за
соседними мыслями, и между каждой парой молчания, возникает мысль
притягивающаяся к соседнему молчанию.
Рассказ раса лила о Кришне с пастушками - это история о
чередующихся молчании и мысли, в эротической игривости. Тишина жаждет мысли,
беспокойные мысли жаждут тишины. Эрос, влечение, является фундаментальной
природой молчания; и Танатос, желание смерти - это фундаментальная природа
мысли. Не каждая мысль имеют тенденцию заканчиваться сама по себе? Это их
желание умереть, суицидальные тенденции мыслей.
5. Жизнь - это смерть
Жизнь и смерть непрерывны переживания течения времени.
Жизнь кажется настолько непрерывной, и смерть кажется такой
окончательной, подобно полной остановке. Мы не боимся жизни, но мы до смерти
боимся жуткой смерти. Так или иначе, смерть кажется концом. Точкой невозврата.
Тупиком. Один момент, и я там. Далее, я ушел, по непонятным причинам. Что
уходит из меня, куда, в смерть? Откуда эти страхи берутся? Но прежде, кто мы?
Из чего мы состоим? Плоть, кровь, кости, костный мозг, и
миллиарды живых клеток. Это то, чему нас учит наука. Каждую секунду в нашем
теле рождаются и умирают миллионы живых клеток. Мне почему-то кажется, что я
личность, хотя я состою из миллиардов живых клеток. Для них я Бог, даже не
подозревающий об их существовании.
Я породил эти жизни? Я дал им имена? Женился на них?
Ухаживал за их отпрысками? Чувствую ли я какую-либо ответственность за эти
миллиарды жизней, чья общинная жизнь - это то, чем я являюсь? Иммунные клетки
проводят проверку каждой клетки пересекающей границу нашего тела с вопросами
типа "Вы отсюда? Есть ли у вас действующая виза? Разрешение на работу? Вы пришли,
чтобы обогатить или отравить наше общество?" Если они получают не
удовлетворительные ответы, посетителей убивают и утилизируют. Знаю ли я
страшных войнах, происходящих между моими иммунными клетками и их иностранными
посетителями?
Часть меня постоянно умирает. Каждое мгновение часть меня
рождается. Чувствую ли я свои умирающие части? Настоящую смерть никогда не
испытать и не можете познать. Только жизнь является наблюдаемой, вы можете ее
познать. Моя жизнь - река. Старая вода уходит, новая вода приходит. Я умираю
каждое мгновение. Я рождаюсь каждое мгновение. С каждым выдохом я умираю. С
каждым вдохом я оживаю. Каждая мысль во мне производит химические вещества,
называемые гормонами, или катехоламинами или адреналином. Они помогают питать
меня, или приводят меня в измененные состояния сознания, готового бороться или
бежать с внезапными всплесками энергии.
Могу ли я вам показать «себя», сосущего молоко из
материнской груди? Это «я» погибло и ушло, так же точно, как если бы мое тело
сгорело на погребальном костре. Могу ли я сейчас вам показать «себя» в возрасте
7 лет ходящим в школу? На картинке, да. В реальности, нет. Это тоже ушло, это
тоже умерло, никогда-никогда не вернется. Мое детства мертво, но я продолжаю
жить. Моя молодость умерла, но продолжаю жить. Жизнь, кажется, продолжается
весело, не прерываясь, не смотря на такое количество неутоленных смертей всего
вокруг. – Так окончательна ли смерть? Или это всего лишь другой взгляд на
жизнь? Может быть смерть и жизнь являются синонимами?
Заявление "я живу постоянно" абсолютно равнозначно
утверждению "я умираю постоянно". Тогда и смерть не настолько
окончательна, в конце концов. Потому что я умираю, и я живу одновременно. Как и
у реки, у меня есть имя. Вода - это не то же самое, ничто не то же самое, нет
постоянства. Единственное постоянство, кажется, понятия "я" и
"меня". Даже вещи, которые принадлежат мне, не являются постоянными.
В течение некоторого времени, да. Не на все время. Все, что мое, все мои
отношения, все должно угаснуть. Я не могу владеть какой-либо вещью или чем-либо
навсегда.
Рама сказал Сите однажды: как пара бревен, которые
дрейфовали и пришли вместе в потоке, мы пришли вместе. Мы продолжаем быть
вместе в течение некоторого времени. Появляется водоворот и один из нас тонет в
нем. Остальное по-прежнему вместе. Единственная строка, которая проходит через
весь мой жизненный/смертельный опыт является субъективным "я" и
субъективным "меня". Это, кажется, единственная реальность,
единственная константа.
Жизнь и смерть - это два названия для одного процесса,
называемого изменение. Мы можем назвать это жизнью, мы можем назвать это
смертью. Не все ли равно? Они не только сосуществуют, но в действительности они
являются одним и тем же. Очень важно это понять. Тогда страх смерти исчезнет
раз и навсегда.
Позвольте мне рассказать вам сон, который мне приснился. Я
был королем. Я хотел пойти на королевскую охоту. Мои жены сказали мне быть
осторожным. Я ехал на слоне. Собаки с лаем следовали за мной. Некоторые мужчины
шли с барабанами, другие с огнем на конце палки. Лес становился очень густым. Я
увидел тигра. Я выстрелил в него стрелой. Он был ранен, и прыгнул на меня. Я
чудом избежал смерти. Я проснулся, весь вспотевший.
Теперь, когда я полностью проснулся, я задаю себе следующие
вопросы и получаю на них ответы. Кто был королем? Я. Кто были его жены? Я. Кто
был слоном, на котором я ехал? Я. Кто был лающими собаками? Я. Кто были эти
люди с барабанами и с факелами? Я. Кто был в лесу? Я. Кто был тигром? Я. Кто
убил тигра? Я. Кто был убит? Я. Кто кого боялся? Я боялся себя. Кто я теперь?
Ни одна из этих вещей. Такова природа иллюзии и такова природа знания. Можем ли
мы сказать тогда, что знание превосходит иллюзию? Однозначно - нет!
В моем состоянии сновидения все эти вещи были верными. У
меня были причины быть осторожным, у меня были причины бояться. Но когда я
бодрствую, у меня нет причин бояться. Я понимаю, что я жил в двух состояниях:
во сне и наяву. Оба отрицали знания другого состояния. Если бы в моем сне тигр
сказал мне: "Эй, король, не бойся, я собираюсь съесть тебя, но ты не
умрешь", я бы конечно засомневался. Я бы заподозрил мотивы тигра. Когда я
бодрствую? Я бы принял это со смехом, играющий Шива, который побеждает смерть
(Мритьюмджайа).
Шри Амритананданатха Сарасвати
Комментариев нет:
Отправить комментарий